Александр Заславский (ztatyan) wrote,
Александр Заславский
ztatyan

Вакханалия

Все знают, что в Америке всё большое. Расстояния, машины, магазины.  Автостоянка в аэропорту в небольшом (200,000 жителей) городе Солт  Лейк Сити больше, чем в Бен Гурионе. Но не знал я, что этот гигантизм и на грибы распространяется.
Дело было во второй половине сентября. Пошли мы с С. и С. (наши постоянные читатели с ними уже хорошо знакомы) гулять в горах возле Солт  Лейк Сити.

Всего показывать не буду, но поначалу пёрли рыжики и прочие маслята.

Мы гордо не обращали внимания, потому что жили в мотеле, и готовить всё равно было негде.

Любуемся мы озерками – и тут пошли белые каких-то невиданных размеров.

Это я тут изображаю рыбака, рассказывающего про воооот такую рыбину. Размеры понять можно – никто же не собирает. Ну мы попрыгали вокруг, порадовались, и тоже трогать не стали.
А через несколько дней мы доехали до парка Гранд Титон, и на сей раз сняли квартиру с кухней. Там недалеко ещё живёт наш друган Л., мы его затащили к нам на конец недели. Насчёт того, что никто грибы не собирает, я, конечно, погорячился – Л. ещё как собирает, но он один, а Америка, как я уже объяснил, большая.

Пошли мы гулять в горах, тропинка идёт вверх по течению ручья, и ушедший вперёд С. вдруг начинает громко кричать – дескать, около самой тропинки сидит здоровый красавец-боровик.

Все сбежались – действительно боровик, и насчёт красоты чистая правда. Л. тут же взялся нас им вечером накормить. Стали думать, что же делать. С., человек умный и хладнокровный, и говорит: ребята, в гору его переть нет расчёта – только помнётся в рюкзаке. Возьмём на обратном пути! Тогда пылкий и увлекающийся С. решил пометить его веточкой, чтобы не пропустить. Какая наивность! Ещё один беляк сидел за поворотом. На него у С. тоже нашлась веточка, но вы уже догадались насчёт следующего поворота. В общем, добрались мы так до озерка в ущелье, передохнули и пошли назад. Ну и стали собирать, но только белых. Вы знаете, как это бывает – видим боровик, шарим вокруг, берем ещё десяток его братишек, идём дальше.

Заполнили так принесенные запасливым С. кульки, засунули их в рюкзаки, и стали складывать грибы в чехлы от рюкзаков. А они всё сплошь большие – но чистые, ни единого червяка.
Решающее значение на ход дальнейших событий сыграл принесённый С. перочинный нож – больше в тот день резать было нечем. Но не потому, что это замедлило сбор грибов – очень быстро все перестали срезать и стали просто срывать. А просто я им порезался во время привала. В результате правая рука болела, и долго нести ей я не мог. Левая же рука быстро устала, и как мы всё дотащим до машины, становилось неясно. Ситуация быстро ухудшалась, потому что белые шли косяком, прямо у тропы, а оставить таких писаных красавцев сил не было. Поначалу мы перестали искать брательников. Затем общее собрание постановило: на землю не смотрим, только разглядываем виды. Кроме того, возвращаемся другой дорой, мимо С.-вых веточек. Решение оказалось со всех сторон толковым: мы не только добрались до машины, не расплескав драгоценный улов, но и наблюли бобра.

Он построил свою хатку на озере менее чем в ста метрах от тропы.
Ну а что же остальной народ, шедший по этому маршруту? Они проявляли живой интерес к группе мужиков с нездоровым блеском в глазах, тащащих что-то тяжёлое. Им тоже этого хотелось – но лишь до минуты, пока они понимали, о чём речь. К тому же объяснить, что это такое, было совсем непросто.  У них есть название для белого гриба – penny bun, то есть булочка за пенни, из-за коричневой шляпки – но его никто не знает. Потому, что никто их сбором не занимается. Ну, кроме Л., естественно. Ты им говоришь – porcini, но это только хуже выходит. А, так вы итальянцы? – Да нет, израильтяне с примесью местных. – А меня родственники в Тель-Авиве! Я знаю на иврите несколько слов! Шалом!
Настоящие трудности начались вечером, когда С. насчитал 72 белых гриба, а С. доложил, что червивых среди них 1 (один). Ну хорошо, мы ими поужинали. И на следующий день тоже. Но три четверти всё равно остались. Л. спас положение, пообещав всё забрать и накормить ими своих местных друзей. Может, у него их много, но всё равно, сколько раз подряд они согласятся к нему прийти попробовать грибочков, пока всё не съедят?
Сионские мудрецы готовятся составлять протокол.